Организация вентиляции гаража

Едва ли найдется такой автолюбитель, который скажет, что вентиляция в гараже – это совсем не обязательно. Каждый мало-мальски ответственный водитель не станет пренебрегать этим моментом при проектировании и строительстве своего гаража. Это действительно важно, ведь гараж — это не только «крыша над головой автомобиля», но и место для его профилактики, ремонта, хранения инвентаря, да и просто – «святая святых» любого мужчины. Случается, что в гаражном помещении попросту невозможно находиться из-за отсутствия эффективного проветривания. Испарения токсичных веществ, скапливающаяся влага – все это приводит к порче имущества, и, самое ужасное, — к образованию коррозии на «теле» машины. И совсем не обязательно обращаться за помощью экспертов для того, чтобы наладить продуктивную работу вентиляционной системы. Вентиляция гаража своими руками – это задача, которая по силам любому мужчине.

Схема вентиляции гаража

Что нужно знать о вентиляции

Разновидности вентиляционных схем

Итак, давайте начинать разбираться в этом вопросе. Эксперты уверяют, что эффективная работа вентиляции предусматривает приток в помещение не менее 180 литров свежего воздуха в час. Причем в Европе нормой давно уже стала цифра, дважды превышающая 180 литровый порог. Что же способно обеспечить нам такой объем? И вообще, что мы знаем о вентиляции, а также её видах?

Чертеж приточого канала

Приточные шлюзы

Известно три схемы обеспечения гаража свежим воздухом:

  1. Естественная схема притока и оттока
  2. Механическая вентиляционная система
  3. Комбинированная вентиляция.

Каждая из перечисленных схем обладает как преимуществами, так и недостатками. И для того, чтобы самостоятельно организовать в гараже систему продуктивного воздухообмена, следует тщательно изучить сильные и слабые стороны каждой из них.

Схема приточно-вытяжного комплекса

Приточно-вытяжной принцип

Естественная схема притока/оттока воздуха

Данная система представляет собой самый распространенный, понятный, и в некоторых случаях действительно эффективный метод вентиляции в гараже. Построена она по простому принципу проветривания под воздействием температурного контраста внутри гаражного помещения и снаружи. Схема действительно незамысловатая, и для её реализации на практике нам понадобятся следующие компоненты:

  1. Строительный инструментарий
  2. Изоляционные средства
  3. Вентиляционные трубы (асбестовые или оцинкованные)
  4. Фурнитура для труб
  5. Дефлекторы
  6. Защитные сетки и колпаки.
Оцинкованные трубы

Вентиляционные трубы

Как видите, схема естественного проветривания действительно проста.

У самого пола мы располагаем отверстие для притока в гараж свежего воздуха. Напротив, но уже под самым потолком, аналогичный шлюз для удаления отработанной воздушной массы. Для корректной работы такой системы, приточное и вытяжное отверстия лучше всего располагать диагонально. Правильно рассчитайте диаметр этих каналов – на 1 квадратный метр помещения должно приходиться 15 мм воздуховодной трубы.

Вот, собственно, и вся хитрость естественной вентиляции гаража. Тем не менее, такая простота содержит существенный недостаток: схема чересчур зависит от соотношения наружной и внутренней температур, поэтому эффективность её напрямую связана с погодными и климатическими условиями.

Схема циркуляции воздуха в гараже

Естественный воздухообмен

Комбинированный принцип вентилирования

Тем не менее, не стоит списывать естественную вентиляцию со счетов. Фундаментальный принцип, по которому она организована, действительно полезен. И достаточно лишь «помочь» такой системе, как она заработает с большей эффективностью.

Итак, для обеспечения своего гаража комбинированной вентиляцией нам понадобится особое устройство для усиления вытяжки. Таким устройством является обыкновенный канальный вентилятор. Мы устанавливаем его в вытяжном шлюзе, и, используя уже известный нам принцип разницы температур, придаем проветриванию гаражного помещения новую силу. Такой метод еще носит название «принудительной вытяжки».

Вентиляция комбинированного типа

Комбинированная вентиляция

Помимо использования искусственного оттока воздуха, комбинированная схема имеет еще одно отличие от естественной. Здесь мы можем не размещать шлюзы притока и оттока строго напротив друг друга. Каналы могут находиться даже на одном уровне, вплоть до того, что и на одной стене. Однако ни в коем случае не располагайте их друг напротив друга – в этом случае вы замыкаете воздухообменную «цепь», и система перестает быть продуктивной.

Воздуховод

Схема принудительной вытяжки

Таким образом, организовывая комбинированный приточно-вытяжной комплекс, мы попросту добавляем фактор нагнетания давления посредством канального вентилятора. Отработанная воздушная масса гораздо быстрее покидает гараж, освобождая пространство для свежего потока. Здесь уже не так важны погодные и климатические условия, к тому же вытяжное устройство не требует огромного количества электроэнергии. Именно поэтому комбинированная вентиляция представляет собой оптимальный вариант для экономного автолюбителя.

Система механической вентиляции

Между тем, даже комбинированный метод не всегда эффективен. Все же работа канального вентилятора требует постоянного вмешательства человека, а значит система не является целиком автономной.

И если вы располагаете финансовыми возможностями – вас больше устроит схема механического воздухообмена.

Вентиляция механическим способом предусматривает задействование аппаратов для автоматического воздухообмена в гараже.

Приточный сегмент такого механизма состоит из:

  1. Различных фильтров, очищающих воздух
  2. Электрических калориферов
  3. Вентиляторов.
Вентиляционный комплекс

Пример механической вентиляции

Комплекс устройства, отвечающий за удаление отработанного воздуха, включает в себя осевой, или уже знакомый нам канальный вентилятор, подключенный к воздухопроводу. Итак, если эффективность для вас является ключевым фактором – механическая вентиляция гаража является именно тем, что вас устроит. Недостаток её не такой уж и существенный: приточный воздух поступает в помещение неочищенным и непрогретым.

В зависимости от ваших требований к вентиляции в гараже, устройства, обеспечивающие бесперебойный воздухообмен, имеют два типа:

  1. Модульный комплекс
  2. Моноблочный комплекс.

Модульная вентиляция

Такое устройство представляет собой сборный вентиляционный комплекс, состоящий из разных элементов. Эту систему можно ориентировать на любое помещение, в зависимости от вашего желания и особенностей проектирования.

Элементы модульной системы

Наборная вентиляция

Моноблок

Основным отличием от сборной системы является то, что такое вентиляционное устройство не нуждается в предварительном монтаже, и сразу же готово к функционированию. Моноблок также включает в себя сегменты притока и оттока воздуха; к тому же, многие модели оснащены рекуператором.

Моноблок

Моноблочное устройство

Рекуператор представляет собой устройство, основной функцией которого является теплообмен приточного (холодного) воздушного потока с отработанным (теплым) воздухом. Используя моноблок с рекупиратором, вы экономите на электроэнергии, так как такое устройство принимает на себя функцию обогрева.
Вот, пожалуй, и все, что нужно знать автолюбителю для того, чтобы обеспечить свой гараж продуктивной, удобной системой вентиляции.

Самодельная вентиляционная система


Сохранить:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Загрузка...

Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    два × 2 =

    ×
    Рекомендуем посмотреть