Организация воздухообмена в железном гараже

Невозможно представить себе автолюбителя, которого не беспокоило бы внешнее и внутреннее состояние его «железного коня». Забота о своем автомобиле зачастую становится образом жизни для десятков тысяч мужчин и женщин по всему миру. И здесь не имеет особого значения – дешевый автомобиль, или брендовая модель. Любое средство передвижения нуждается в бережном обращении, уходе, своевременной профилактике и т.д. Тем не менее, не у всех есть финансовая возможность содержать машину в уютном каменном гараже. Для многих автолюбителей решением вопроса «где хранить машину?» является металлический бокс. Однако даже в железном гараже можно создать необходимые условия для содержания автомобиля, инвентаря, топлива и пр. И важнейшим фактором является обеспечение такого помещения эффективной и доступной системой воздухообмена. Вентиляция в железном гараже – это страховка вашего автомобиля от коррозийных процессов.

Железный гараж

Вентиляция металлического гаража

Необходимость в вентиляции

К появлению конденсата на стенах металлического бокса для автомобилей приводит плохо организованная вентиляция, либо же полное её отсутствие. Причин несколько:

  1. Земная почва. Это происходит в том случае, если в гаражном боксе отсутствует гидроизоляция пола.
  2. Обледенелое транспортное средство. Температура металлического гаража совпадает с наружной температурой, а, следовательно, влага, полученная от теплого внутреннего воздуха, скапливается на внутренних поверхностях.

Принцип работы естественной вентиляции

Здесь мы подходим к тем мероприятиям, которые помогут нам избежать образования конденсата внутри железного гаража. Осуществить комплекс таких мер совсем не сложно. Для этого необходимо просто изучить сам принцип простейшей вентиляционной системы.

Схема простейшей вентиляции

Устройство естественного воздухообмена

Чтобы обеспечить элементарный воздухообмен внутри металлического бокса, необходимы два шлюза:

  1. Приточный
  2. Вытяжной.

Через приточный канал в гараж поступает свежий воздушный поток с улицы. Расположить его необходимо приблизительно на уровне 25 сантиметров от пола. Проникая внутрь, воздух поднимается вверх, и, вобрав в себя вредные испарения и влагу, выводится наружу через вытяжное отверстие. Его мы располагаем по диагонали от приточного, под самым потолком противоположной стены. Оптимальным вариантом такой простой вентиляционной схемы будет размещение пару приточных каналов в правом углу, и пары шлюзов – в левом. Следует принимать во внимание площадь приточно-вытяжных отверстий. Она должна составлять не менее 0,3% от всей площади автомобильного бокса. Чтобы избежать попадания внутрь гаража посторонних предметов и мусора, отверстия шлюзов следует надежно прикрыть металлическими решетками-сетками.

Воздуховод с утеплителем

Приточный вентиляционный канал

Приточные и вытяжные отверстия мы просверливаем непосредственно в стенах гаражного бокса. Но прежде чем приступить к реализации этого мероприятия, следует внимательно проанализировать расположение самого гаража. От тщательного изучения его особенностей многое зависит. К примеру, стоит ли проделывать именно вентиляционные отверстия в стенах бокса, или может обустроить крышу специальными вентиляционными трубами.

Вентиляция с использованием труб

Трубы, которые применяются для вентиляции гаража, могут быть асбестовыми, либо же оцинкованными. Огромной популярностью в последнее время пользуются также гибкие гофрированные трубы, сделанные из пластика. Такие трубы легко обрезаются и подгоняются под любую компоновку вентиляционной схемы.

Итак, одна труба будет исполнять роль приточного канала, а другая – выводить наружу отработанную воздушную массу. Труба, через которую воздух попадает внутрь гаражного бокса, должна быть установлена таким образом, чтобы не доходить до пола. Соответственно, вытяжной шлюз должен заканчиваться в 20 сантиметрах от гаражного потолка.

Гибкая труба

Гофрированный воздухопровод

Конечно, тяга в такой системе не всегда может быть эффективной. Чтобы усилить её, специалисты рекомендуют оснастить вытяжную трубу дефлектором (часто этой цели служит обыкновенное оцинкованное ведро). Разумеется, следует защитить трубу от попадания осадков внутрь, для этого можно просто оснастить её специальным козырьком.

Такая схема организации гаражного воздухообмена не является совершенной. И для того, чтобы придать ей большей продуктивностью, специалисты рекомендуют оснастить вытяжную трубу вентилятором.

Нагнетатель осевого типа

Осевой вентилятор

Использование канального вентилятора

Канальный вентилятор, установленный в вытяжном канале, это успешная модернизация естественной системы воздухообмена в металлическом гараже. Он позволяет нагнетать давление, и с большей интенсивностью выводить из автомобильного бокса переработанные воздушные массы. Тем самым, внутри гаража постоянно появляется свободное пространство, которое тут же заполняется потоками свежего воздуха с улицы. Схема естественной вентиляции с использованием канального нагнетателя называется комбинированной.

Схема усиленной вентиляции

Устройство системы принудительной вентиляции

Механическая вентиляция

Тем не менее, приведенные нами варианты обеспечения металлического автомобильного бокса никак не могут претендовать на звание идеальных. Даже с применением канального вентилятора, естественная и комбинированная схемы гаражного воздухообмена подходят далеко не всегда.

Отличным методом, который поможет избежать существенных недостатков естественной вентиляции, является использование специальных устройств, которые автоматически осуществляют подачу и отток воздуха. Это дорогостоящий способ обеспечения надежного проветривания, однако, он часто является единственно возможным (к примеру, в случае с утепленным металлическим гаражом).

Устройства, которые выполняют приточно-вытяжную функцию, могут быть двух типов:

  1. Наборным
  2. Моноблочным
Блоки системы

Устройство наборной вентиляции

Наборная конструкция

Этот вентиляционный «конструктор» пользуется большой популярностью. Система включает в себя изолированные блоки, соединенные и контролируемые специальными регуляторами-датчиками.

Комплекс моноблочной вентиляции

Все большей популярностью пользуется приточно-вытяжная схема, совмещенная в едином корпусе. Особенностью этого устройства является то, что оно способно совмещать в себе функции воздухообмена, фильтрации и частичной замены отопления.

Моноблок

Устройство моноблочной вентиляционной системы

Механическая вентиляция наборным или моноблочным устройствами, использующими принцип принудительного давления, идеально подходит для быстрого и эффективного проветривания больших металлических гаражей.

Утепление пола в металлическом гараже

Еще одним средством для того, чтобы избежать образования конденсата внутри железного автомобильного бокса, являются меры по утеплению пола. Пол в гараже лучше всего покрыть линолеумом.

В случае если линолеум не на что стелить, забетонируйте пол в теплое время года, непременно сделав гидроизоляцию. Для обеспечения пола гидроизоляцией, необходимо покрыть его слоем рубероида, тщательно заделать щели и стыки битумом, после чего все залить слоем бетона.

Принцип организации вентиляции гаража


Сохранить:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Загрузка...

Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    восемь − один =

    ×
    Рекомендуем посмотреть