Самостоятельная организация вытяжки в гараже

Автомобиль без гаража – все равно, что человек без крыши над головой. Любое автосредство нуждается в бережном уходе, своевременном профилактическом обслуживании, а также сухом защищенном месте, где можно провести ремонт. К тому же, в период, когда автомобиль не используется по назначению, является наиболее опасным для его технического состояния и внешнего вида. Гараж, лишенный вентиляции, не является эффективным способом защитить транспортное средство. Скапливание конденсата на стенах гаражного бокса и корпусе самой машины неизбежно приводит к проявлениям коррозийных процессов, и избежать всех этих проблем поможет вытяжка в гараже своими руками.

Самодельная вентиляция

Вентиляция своими руками

Принцип простейшей, естественной вентиляции

Для того чтобы самостоятельно организовать продуктивную схему воздухообмена в гаражном помещении, требуется всего лишь досконально изучить сам принцип стандартной вентиляции. Нам понадобится два шлюза:

  1. Канал притока
  2. Вытяжной канал.

Используя фактор температурного контраста, при котором температура внутри гаражного помещения существенно отличается от наружной, можно обеспечить естественное проветривание гаража.

Направление движения воздуха

Приточно-вытяжной принцип

Вентиляционные каналы

Прежде всего, нам понадобится шлюз, по которому в автомобильный бокс будет поступать поток свежего воздуха. Этой цели могут служить и неплотно прикрытые створки ворот, и размещение вентиляционных решеток; однако самым практичным считается использование специальных вентиляционных труб – оцинкованных, асбестовых, пластиковых. Последний вариант отличается максимальной практичностью: пластиковые гофрированные трубы гибкие, легко разрезаются, не требуют огромных финансовых затрат. Такая труба может служить и каналом притока свежего воздуха, и вытяжным шлюзом.

Воздуховод под потолком

Вентиляционный канал

Принцип притока/оттока воздуха

Разместите приточный канал со стороны автомобильных ворот, как можно ближе к полу. Обязательно оборудуйте его защитной крышкой-решеткой, чтобы внутрь не проникал мелкий мусор.

Вытяжной шлюз должен находиться на противоположной стороне, и не внизу, а под самым потолком. Таким образом вы добиваетесь простейшей схемы проветривания гаражного помещения: воздушный поток проникает в гараж через приточный шлюз, омывает днище и корпус автомобиля, поднимается выше, впитывая в себя вредные испарения и лишнюю влагу, и через канал вытяжки выводится наружу. Есть важная особенность размещения вытяжного канала: труба должна подниматься над уровнем кровли как можно выше. Чем выше она – тем сильнее тяга, и, соответственно, быстрее протекает воздушный обмен.

Чертеж естественной вентиляции

Размещение вентиляционных каналов

Требования к диаметру вентиляционных отверстий

Самый обычный расчет простейшей (естественной) вентиляционной схемы предусматривает размещение труб в пропорции 15 мм на 1м² общей площади гаражного помещения.

К примеру, для автомобильного гаража размером 3*5 с общей площадью 15м² нам понадобятся вентиляционные трубы диаметром не менее 220мм.

Особенности естественной схемы проветривания гаража

Итак, мы рассмотрели самую распространенную и понятную систему организации воздушного обмена в гараже. Она напрямую зависит от элементарных законов физики: воздухообмен опирается исключительно на температурный контраст. Поэтому в жаркое время, когда наружная температура выше температуры внутри гаражного помещения, такой комплекс вентиляции попросту бездействует. Следует также учитывать перепад уровней между каналом поступления воздуха и вытяжным шлюзом (оптимальное расстояние между ними должно составлять 3 метра). Саму приточную трубу стоит располагать под постоянным воздействием наружного ветра.

Вентиляция естественного типа

Естественный воздухообмен

Недостатки естественной вентиляции

Недостатки такого принципа проветривания гаража заключаются в том же, в чем заключаются и достоинства. Во время преобладания низких температур, когда вытяжной воздуховод обмерзает и забивается инеем, эффективность вентиляционной системы практически равняется нулевой отметке. Слегка помочь в этом сможет утепление воздушного шлюза и оснащение его специальными задвижками-регуляторами.

Преобразование естественной системы в комбинированную

Принцип притока и оттока воздуха в естественной вентиляции очень зависит именно от исправного функционирования вытяжного комплекса. Слегка модернизировав канал оттока отработанной воздушной массы, мы добьемся значительного улучшения всей схемы воздухообмена.

Место установки вентилятора

Размещение канального вентилятора

Используя уже известный способ проникновения в гараж свежего воздуха, мы размещаем в вытяжной трубе осевой канальный вентилятор, который обеспечит нам быстрое и принудительное удаление из гаража отработанных воздушных масс. Канальный вентилятор, потребляя незначительное количество энергии, выталкивает в вытяжной шлюз воздух, благодаря чему в гараже освобождается пространство для свежего воздушного поступления.

Приточно-вытяжные устройства

Тем не менее, даже в комбинированном виде, естественная вытяжка гаража не является достаточно эффективной. Для того чтобы обеспечить автомобильный бокс постоянной и продуктивной вентиляцией, нам понадобится помощь специальных устройств, предусматривающих искусственную подачу и вывод воздушных потоков. Метод, задействующий такие приборы, носит название «механической вентиляции».

Вентилирование принудительного типа

Принудительная вентиляция

Помимо этого, такая система часто способна заменить собой отопительный комплекс гаража, а также проводить качественную фильтрацию воздуха.

Чтобы обеспечить свой гараж таким устройством, нам необходимо учесть различные технические факторы:

  1. Объем и площадь гаражного помещения
  2. Особенности гаража
  3. Количество автосредств
  4. Протяженность воздуховодов
  5. Подсобные помещения.

Функционирование системы механического удаления отработанных воздушных масс контролируется и регулируется автоматикой, при помощи специализированного программного обеспечения, которое самостоятельно выбирает максимально корректный режим и уровень работы комплекса в зависимости от имеющихся условий технической эксплуатации.

Вентиляция современного типа

Пример механической вентиляции

Преимущества механического воздухообмена:

Теперь нашему гаражу не страшны изменения климатических и погодных условий

Воздух, поступающий в приточный сегмент вентиляционного устройства, очищается специальными фильтрами и прогревается

Такой способ воздушного обмена является единственно приемлемым методом проветривания подземных гаражей и гаражных комплексов.

Разновидности механических систем

На сегодняшний день механический вентиляционные комплексы известны в двух конструкционных типах:

  1. Модульные
  2. Моноблоки.
Модульная система

Приточно-вытяжной комплекс

Модульные устройства

Такие наборные (модульные) системы включают в себя несколько независимо работающих блоков, объединенных в единую систему, контролируемую датчиками:

  1. Вентилятор
  2. Калорифер
  3. Фильтр.

Вытяжную функции в этих устройствах выполняет двухскоростной вентилятор.

Моноблок

Моноблочная система

Моноблок

Более современная, компактная форма механической вентиляции: все блоки наборной системы, объединенные единым корпусом.

Совет от эксперта: выбирайте моноблоки, снабженные пластинчатым рекуператором. Такое устройство позволяет бережливому автолюбителю экономить на электроэнергии.

Организация вентиляции в гараже без помощи специалистов


Сохранить:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Загрузка...

Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    шесть + два =

    ×
    Рекомендуем посмотреть