Самостоятельная организация вытяжки в гараже
Автомобиль без гаража – все равно, что человек без крыши над головой. Любое автосредство нуждается в бережном уходе, своевременном профилактическом обслуживании, а также сухом защищенном месте, где можно провести ремонт. К тому же, в период, когда автомобиль не используется по назначению, является наиболее опасным для его технического состояния и внешнего вида. Гараж, лишенный вентиляции, не является эффективным способом защитить транспортное средство. Скапливание конденсата на стенах гаражного бокса и корпусе самой машины неизбежно приводит к проявлениям коррозийных процессов, и избежать всех этих проблем поможет вытяжка в гараже своими руками.
Принцип простейшей, естественной вентиляции
Для того чтобы самостоятельно организовать продуктивную схему воздухообмена в гаражном помещении, требуется всего лишь досконально изучить сам принцип стандартной вентиляции. Нам понадобится два шлюза:
- Канал притока
- Вытяжной канал.
Используя фактор температурного контраста, при котором температура внутри гаражного помещения существенно отличается от наружной, можно обеспечить естественное проветривание гаража.
Вентиляционные каналы
Прежде всего, нам понадобится шлюз, по которому в автомобильный бокс будет поступать поток свежего воздуха. Этой цели могут служить и неплотно прикрытые створки ворот, и размещение вентиляционных решеток; однако самым практичным считается использование специальных вентиляционных труб – оцинкованных, асбестовых, пластиковых. Последний вариант отличается максимальной практичностью: пластиковые гофрированные трубы гибкие, легко разрезаются, не требуют огромных финансовых затрат. Такая труба может служить и каналом притока свежего воздуха, и вытяжным шлюзом.
Принцип притока/оттока воздуха
Разместите приточный канал со стороны автомобильных ворот, как можно ближе к полу. Обязательно оборудуйте его защитной крышкой-решеткой, чтобы внутрь не проникал мелкий мусор.
Вытяжной шлюз должен находиться на противоположной стороне, и не внизу, а под самым потолком. Таким образом вы добиваетесь простейшей схемы проветривания гаражного помещения: воздушный поток проникает в гараж через приточный шлюз, омывает днище и корпус автомобиля, поднимается выше, впитывая в себя вредные испарения и лишнюю влагу, и через канал вытяжки выводится наружу. Есть важная особенность размещения вытяжного канала: труба должна подниматься над уровнем кровли как можно выше. Чем выше она – тем сильнее тяга, и, соответственно, быстрее протекает воздушный обмен.
Требования к диаметру вентиляционных отверстий
Самый обычный расчет простейшей (естественной) вентиляционной схемы предусматривает размещение труб в пропорции 15 мм на 1м² общей площади гаражного помещения.
К примеру, для автомобильного гаража размером 3*5 с общей площадью 15м² нам понадобятся вентиляционные трубы диаметром не менее 220мм.
Особенности естественной схемы проветривания гаража
Итак, мы рассмотрели самую распространенную и понятную систему организации воздушного обмена в гараже. Она напрямую зависит от элементарных законов физики: воздухообмен опирается исключительно на температурный контраст. Поэтому в жаркое время, когда наружная температура выше температуры внутри гаражного помещения, такой комплекс вентиляции попросту бездействует. Следует также учитывать перепад уровней между каналом поступления воздуха и вытяжным шлюзом (оптимальное расстояние между ними должно составлять 3 метра). Саму приточную трубу стоит располагать под постоянным воздействием наружного ветра.
Недостатки естественной вентиляции
Недостатки такого принципа проветривания гаража заключаются в том же, в чем заключаются и достоинства. Во время преобладания низких температур, когда вытяжной воздуховод обмерзает и забивается инеем, эффективность вентиляционной системы практически равняется нулевой отметке. Слегка помочь в этом сможет утепление воздушного шлюза и оснащение его специальными задвижками-регуляторами.
Преобразование естественной системы в комбинированную
Принцип притока и оттока воздуха в естественной вентиляции очень зависит именно от исправного функционирования вытяжного комплекса. Слегка модернизировав канал оттока отработанной воздушной массы, мы добьемся значительного улучшения всей схемы воздухообмена.
Используя уже известный способ проникновения в гараж свежего воздуха, мы размещаем в вытяжной трубе осевой канальный вентилятор, который обеспечит нам быстрое и принудительное удаление из гаража отработанных воздушных масс. Канальный вентилятор, потребляя незначительное количество энергии, выталкивает в вытяжной шлюз воздух, благодаря чему в гараже освобождается пространство для свежего воздушного поступления.
Приточно-вытяжные устройства
Тем не менее, даже в комбинированном виде, естественная вытяжка гаража не является достаточно эффективной. Для того чтобы обеспечить автомобильный бокс постоянной и продуктивной вентиляцией, нам понадобится помощь специальных устройств, предусматривающих искусственную подачу и вывод воздушных потоков. Метод, задействующий такие приборы, носит название «механической вентиляции».
Помимо этого, такая система часто способна заменить собой отопительный комплекс гаража, а также проводить качественную фильтрацию воздуха.
Чтобы обеспечить свой гараж таким устройством, нам необходимо учесть различные технические факторы:
- Объем и площадь гаражного помещения
- Особенности гаража
- Количество автосредств
- Протяженность воздуховодов
- Подсобные помещения.
Функционирование системы механического удаления отработанных воздушных масс контролируется и регулируется автоматикой, при помощи специализированного программного обеспечения, которое самостоятельно выбирает максимально корректный режим и уровень работы комплекса в зависимости от имеющихся условий технической эксплуатации.
Преимущества механического воздухообмена:
Теперь нашему гаражу не страшны изменения климатических и погодных условий
Воздух, поступающий в приточный сегмент вентиляционного устройства, очищается специальными фильтрами и прогревается
Такой способ воздушного обмена является единственно приемлемым методом проветривания подземных гаражей и гаражных комплексов.
Разновидности механических систем
На сегодняшний день механический вентиляционные комплексы известны в двух конструкционных типах:
- Модульные
- Моноблоки.
Модульные устройства
Такие наборные (модульные) системы включают в себя несколько независимо работающих блоков, объединенных в единую систему, контролируемую датчиками:
- Вентилятор
- Калорифер
- Фильтр.
Вытяжную функции в этих устройствах выполняет двухскоростной вентилятор.
Моноблок
Более современная, компактная форма механической вентиляции: все блоки наборной системы, объединенные единым корпусом.
Добавить комментарий